Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Преподавание темы "Проценты" обучающимся
9 класса с легкой умственной отсталостью

Панасюк Ольга Викторовна
Понятие проценты - сложное для понимания, тем более для учащихся, имеющих определенную долю социальной депривации. Но несмотря на всю свою синтетичность, данная тема имеет практическое применение, так как наша современная жизнь наполнена процентами и заставляет в них разбираться.
            Что такое процент? Это сотая часть от того, что принято за целое. Еще в Древнем Риме, задолго до существования десятичной системы счисления, вычисления часто производились с помощью дробей, которые были кратны 1/100. Например, Октавиан Август взимал налог в размере 1/100 на товары, реализовавшиеся на аукционе, это было известно как латинское centesima rerum venalium (сотая доля продаваемых вещей). При деноминации валюты в средние века вычисления со знаменателем 100 стали более привычными, а с конца XV века до начала XVI века данный метод расчёта стал повсеместно использоваться. В России понятие процента впервые ввёл Петр I. По сути, это экономическое  понятие, довольно абстрактное, но за ним стоят конкретные числа. И, по сути, математике нужно донести до каждого учащегося эту связь.
            Тема «Проценты» включает много уже имеющихся к этому моменту знаний. Умение делить, умножать, складывать, вычитать, решать задачи, а главное знать обыкновенную дробь и ее свойства. Именно, с опорой на эти знания строится изучение темы. Все нахождение процентов сводится к нахождению дроби от числа.
Поэтому в уроках на тему «Проценты» много дробей и заданий, связанных с обыкновенной дробью.
На уроках используются следующие образовательные технологии:
  • проектно – исследовательская;
  • содружество;
  • интегрированная;
  • ролевая игра;
  • парно-групповая;
  • коммуникативная технология – интеллектуальная разминка;
  •        проблемная.
В обязательном порядке используется презентация, которая несет функцию наглядности, а также несет смысловую нагрузку, в виде различных заданий к уроку. Используются карточки для различных заданий и задач, а также запись – шаблон рецепта на доске.
            Обучающий блок начинается с устного счета в форме интеллектуальной разминки - коммуникативная технология. Используя презентацию, предлагается определить, чему будет посвящен урок, расставив в порядке возрастания десятичные дроби. Это – проценты. Затем идет повторение того, что такое процент, как его можно записать. В форме фронтального опроса, десятичные дроби из устного счета, переводятся в проценты.
Следующий этап - программированное задание на карточках в тестовой форме. Парно-групповая технология. Выполняется задание, те у кого на карточках совпадают номера, записанные красным цветом, проверяют друг друга. Ответы к заданию выводятся на слайд, для верности проверки.
После повторения, идет определение темы урока.  Тут используется проблемная технология. Ставится проблема о теоретических знаниях и их практическим применением. Применяется коммуникативная технология – интеллектуальная разминка. На слайдах представлены диаграммы (идет повторение видов диаграмм и их назначения), где показатели в виде процентов, акцент на реальные числа, стоящие за процентами. Определяется тема урока, идет запись числа, классной работы и темы. Запись темы дублируется на слайде.
Затем идет практическая деятельность, выполняются задания на нахождение процентов от числа. Перед учениками диаграмма профессиональных предпочтений старшеклассников. О ней рассказывают ученики, которые ею занимались, во внеурочное время, проводили опрос, выполняли подсчеты и под контролем учителя строили диаграмму (элементы проектно-исследовательской технологии, с анализом результатов). По результатам анализа, соответствующий слайд, выполняется подсчет конкретного количества учащихся, выбравших определенную профессию.
     После недолгого отдыха, обучающиеся приступают к решению задачи. Парно-групповая технология и ролевая игра, и интегрированная технология (СБО). Из списка многих профессий, большего предпочтения удостоилась профессия повара. И решение докажет, что даже повар не может обойтись без математики. Класс делится на две группы. У кого на листочках стояла черная цифра 1 – одна группа, у кого цифра 2 – вторая группа. У каждой группы свои задачи. Результатом работы будет представление правильно решенных задач. От каждой группы выступит свой шеф-повар, который уже не в процентах, а в граммах назовет содержание компонентов салатов.  А его помощник запишет на доске (Запись – шаблон рецепта на доске). Данные с диаграмм, с процентным соотношением компонентов в блюдах, у учащихся на карточках. После ответов идет самооценка групп и групп соперников.
            Домашнее задание дается на карточках, по аналогу классных заданий, где нужно найти проценты от числа.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»